OPEN AIR
14 и 15 сентября 2018
Государственная Филармония Кузбасса

Nuclear Losь

Nuclear Losь — культовая независимая музыкальная формация, основанная в Новосибирске в 1991 году.

Первый индустриальный альбом группы Screamatko Gamboss! был выпущен в Калифорнии в 1994 году на лэйбле VBR в Сан-Франциско. Следующий официальный релиз был издан в 2002 в Хельсинки на независимом лэйбле Stop! Rec. Именно благодаря этому альбому музыканты получили приглашение участвовать в крупнейшем фестивале Sonar 2004 в Барселоне. Заглавная композиция альбома Cosmo Picnic была издана на сборнике Sonar в компании с Kid Koala, Beans, Dani Siciliano, Ryuichi Sakamoto и другими.

Сейчас основной костяк проекта составляют Антон Трубица и Алик Лавелин, создатели проектов Deejedies, TRENDS, AudioFront. Для решения творческих задач активно используются приглашенные музыканты, навыки и умения которых нанизываются на электронные структуры Nuclear Losя. Например, сейчас идет запись альбома с хоровым ансамблем «Маркеловы голоса», где впервые воедино свели фанк, элетронику, даб и русскую народную хоровую традицию.

Работы Nuclear Losь последних лет являются штучными проектами. Вот уже третий год музыканты работают на площадках международного форума «Интерра». В прошлом году они выступали и в Новосибирском театре оперы и балета вместе симфоническим оркестром, и в действующем цехе завода Сибэлектромотора в проекте «Техно-Опера», где их партнёром оказался пресс-автомат «Schuler A2-200». За двадцать с лишним лет музыканты переиграли практически во всех музыкальных стилях, с разными талантливыми людьми и на разных площадках.

Сейчас выступление Nuclear Losь представляет собой сумасшедший эксперимент по смешению рока, джаза, лаунжа, хип-хопа в одной электронной корзине. Театральный проект режиссёра Ивана Вырыпаева «Кислород», поставленный на музыку Nuclear Losь получил национальную премию «Золотая Маска» (2004).Вот уже более 10 лет музыканты тесно сотрудничают с видео-художником Дмитрием Булныгиным aka VJDB и арт- группой «Синие Носы», результатами чего явились два пропагандистских тура по России и СНГ в начале нулевых, а также интересные совместные видеоработы.

Сейчас музыканты заняты записью альбома лаунжевого проекта TRENDS, а так же медиа-проектом «Звуковые ландшафты на экспорт» — это когда записываются звуки мегаполисов, приводятся в порядок и затем демонстрируются на площадках в других городах. Попытки обозначить стиль этой новосибирской группы обречены на провал. Лучшее, что можно сообразить, это «электронный фьюжн», то есть всё подряд, со всём подряд.